Экономия наоборот или почему скупой платит дважды
Скорее, ситуация обратная – велик соблазн приобрести понравившиеся отделочные материалы, а сэкономить попытаться на услугах подрядчика - постараться найти такого, который предложит наиболее привлекательную цену.
О том, как на самом деле невысокая цена может фееричным образом вырасти до небес, мы рассказали в статье «Почему вас должна насторожить невысокая итоговая цена в смете».
Тем не менее, бывает и так, что даже после тщательных перепроверок объявленных подрядчиком цифр стоимость услуг действительно оказывается привлекательно-низкой.
Однако это обстоятельство вообще-то должно не столько обрадовать, сколько насторожить, поскольку дыма, как известно, без огня не бывает. Давайте разберёмся, откуда же возникают низкие цены на ремонт и кто же, в конце концов, несёт финансовую нагрузку между предлагаемой вам низкой ценой и средней по рынку.
В любом бизнесе, как известно, прибыль формируется по нехитрой формуле «выручка минус затраты». Основными затратными составляющими для поставщика ремонтных работ являются расходы на материалы, оборудование и работников, которые задействованы в процессе ремонта. Разумеется, направлений для возникновения издержек гораздо больше – и на рекламу, и на содержание офиса, и на налоги и много на что ещё. Нас сейчас интересуют именно те, что в конечном итоге влияют на качество ремонта.
Материалы
Зачастую хозяева закупкой отделочных материалов занимаются сами. Однако для ремонта требуются и те, что используются для черновой отделки и различных подготовительных работ. От их качества во многом зависит и результат ремонта. Использование купленных по дешёвке вспомогательных материалов позволяет снизить себестоимость работы. Такой подход приносит прибыль подрядчику и разного рода неприятности клиенту.
Оборудование
Можно сказать – какая, в принципе, разница, чем именно пользуются рабочие при проведении тех или иных работ, ведь нас интересует результат ремонта. Однако использование современного профессионального оборудования существенно влияет на качество, при этом экономятся вспомогательные материалы и снижается риск порчи основных. Кроме того, с хорошим оборудованием сокращается и срок проведения ремонта.
Работники
Чем ниже расценки на проведение работ, тем ниже квалификация работников их исполняющих. Настоящие профессионалы не станут работать там, где за их навыки и опыт готовы платить смешные деньги. Скажете, это головная боль подрядчика, а не заказчика? Навскидку это действительно так, но за лекарство от этой головной боли расплачивается заказчик.
В фирмах, низко оценивающих труд работников, их заинтересованность в качественном и ответственном выполнении работы близка к нулю, поскольку отсутствует боязнь потери рабочего места. Кроме того, состав бригад очень часто меняется, так как очень высокая текучесть кадров. К примеру, к выполнению одной и той же работы могут поочередно приложить руку несколько разных «специалистов». В итоге нечего удивляться, например, отчего возникают различного рода дефекты. Добавим сюда стоимость испорченного материала и получится, что экономия по факту оказывается мнимой. Но и это ещё не всё. Если в процессе ремонта приходит осознание, что подрядчик не оправдает возложенных на него ожиданий, принимается решение о поиске нового. Помимо затяжки сроков, это приведёт к существенному увеличению сметы.