Личный портал в сказку
Кто-то просто вздохнет, сказав «се ля ви», а кто-то возьмёт да и поселит море в собственной ванной.
Именно так и поступил обладатель обычной московской «Сталинки», оформленной в классическом стиле. Размеры этой комнаты примерно 7 кв. м, то есть чуть больше стандартных санузлов, однако за счёт панорамного пейзажа комната выглядит гораздо более просторной. Впрочем, Иван Шереметьев, художник и автор дизайна этой ванной комнаты уверяет, что подобный подход к оформлению санузла вполне можно применить и на более пространственно-скромных метрах.
Как и всё неординарное, оформление этой ванной вызывает самые разные эмоции. У кого-то от восхищения захватывает дух, но есть и те, кого возмущает китч и возникают ассоциации с нарисованным очагом в каморке Папы Карло.
Мы же воздержимся от каких-либо оценочных суждений и просто покажем вам фото, а затем и приоткроем тонкости и нюансы создания этого интерьера, которыми щедро поделился сам мастер.
Возникает резонный вопрос – а не пострадает ли вся эта красота, ведь даже примыкающая к ванне стена не защищена от контакта с влагой. Однако автор успокаивает – главное здесь в правильном подборе красок. Если стены не тереть грубой щёткой, то и без реставрационных работ такая ванная комната лет десять сохранит свой первозданный облик.
Как это сделано
Создание такого шедевра (иначе и не скажешь) начинается с обычных при ремонте ванной комнаты работ. Сначала стены выравниваются с помощью влагостойкой штукатурки, далее накладывается шпатлевка, которую после высыхания необходимо обработать шкуркой, а затем используется влагостойкий грунт. Перед началом росписи необходимо положить два слоя белой акриловой краски.
После этого делается карандашный набросок пейзажа и размечается место под камни. Для пущей достоверности можно использовать и специальные готовые брусочки, имитирующие натуральный камень. В данном случае камни имитируются посредством влагостойкой шпатлёвки. Фактура камня создаётся с помощью валика, имеющего бугристую поверхность. После высыхания камни тонируются акриловой краской.
По окончании проработки «камней» начинается работа над пейзажем. Самое главное здесь – обеспечить целостный панорамный обзор, поэтому сначала прописывается передний план, а затем работа ведётся параллельно на всех планах.
Завершается всё нанесением на камни и роспись акрилового паркетного лака. После того как подсохнет первый слой, примерно через пять часов поверхности нужно залачить снова.
Если помещение относительно небольшое, то панорамную роспись на всех стенах имеет смысл делать не от пола до потолка, а на уровне глаз высотой чуть больше метра.
Большое значение в такой комнате играет освещение. Помимо зеркала с подсветкой, целесообразно использовать точечные светильники, которые следует устанавливать подальше от стен, чтобы они не давали теней и бликов на роспись.
Прочие детали и фишки проекта
С точки зрения профессионалов в помещении должна быть одна выразительная деталь, в окружении которой остальные предметы должны утончённо молчать, подчёркивая её стилистическое благородство.
Здесь же и раковина, и ванна, и даже унитаз будто бы соревнуются в том, кто крикнет своё «Я!» громче. Пытается что-то пропищать даже лоточек для кота – ну когда этому дивайсу вообще слово давали! И всё бы ничего, но за всем этим разнообразием уже трудно заметить изюминки росписи. К примеру, взгляд разве что слегка зацепит «стоящий» на бортике ванны бокал, где уж тут разглядеть, что он нарисован.
Однако не будем забывать о том, что эта ванная комната - не просто творческий замысел, но абсолютно реальна. Предметом гордости она является для хозяев ещё и потому, что вопреки распространённым правилам, им позволил поучаствовать в процессе творчества сам дизайнер. Именно с лёгкой руки обитателей здесь появилась сделанная на заказ раковина, а также за тысячи вёрст заказывались специальные камешки для оформления унитаза и бортиков ванны. На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные. Главное же в том, что обитателям этой квартиры уютно и комфортно в этом собственноручно созданном подобии личного рая.